четверг, 22 марта 2012 г.

Какая форма обучения лучше?


Недавно мне попалась статья об обучении инфобизнесменов. Рассказано о всех возможных способах обучения начинающих интернет предпринимателей премудростям работы в интернет пространстве. Материал довольно интересный. Поэтому, выкладываю статью целиком.

 

Как лучше учиться?

Мы не первый год проводим вебинары, и часто нам задают один и тот же вопрос: где или у кого лучше учится, чтобы получать хорошие денежные результаты. Мы подумали ответить на этот вопрос раз и навсегда одной статьей.

На самом деле такая формулировка вопроса не даст вам дельного ответа. Правильнее было бы спросить «Как учиться». То есть в каком формате.

Понятное дело, что есть большая разница в том, у кого учится. Но тут каждый выбирает по принципу к кому душа лежит. А вот формат действительно важная вещь.

Давайте посмотрим какие форматы бывают и какие у каждого плюсы и минусы.


1) Самостоятельно методом тыка.

Именно так обучались пионеры инфобизнеса. Лет 7-8 назад в рунете не было никаких курсов и руководств. Первые были созданы именно этими пионерами. Такими как Макс Хигер, Азамат Ушанов, Александр Доценко, Павел Берестнев, Дмитрий Смакотин и может еще кто, да простят они нас за то, что их не упомянули.

Эти ребята брали опыт западных инфо-предпринимателей и перекладывали его на русскоязычное пространство, которое имеет свою ярко выраженную специфику. Они шли именно методом тыка. Методом проб и ошибок, по несколько раз наступая на одни и те же грабли.

Кстати, и сейчас находятся таланты, которые начинают изобретать велосипед, думая что они должны пойти своим уникальным путем и создать в последствии что-то НОВОЕ.
Это сильно не продуктивный путь. Зачем изобретать велосипед, когда это уже сделали за вас? Другой вопрос сделать его уникальным и непохожим: покрасить раму в цвет радуги например :)

В общем этот формат вообще не рассматриваем.

2) По бесплатным материалам различных инфогуру.

Этот вариант вполне имеет место быть. Лично мы так и начинали. Потому что все, что нужно для старта и для получения первых денег есть в бесплатном доступе.

Но тут вы сильно платите своим временем и нервами. Потому что бесплатности не дают целостной картины и коротких путей. как правило они дают самую общую информацию, хотя и пошаговую (у нас точно так). Но вот быстрых результатов в таком формате получить можно если только вам сильно повезет.

А именно быстрые результаты – это критический момент в любом начинании. Если вы не видите заметных подвижек в течение 30-40 дней, вы как правило сильно теряете мотивацию и бросаете такое начинание.

Поэтому если вы сомневаетесь, что вы все равно дойдете до конца, чего бы вам это ни стоило, то тогда такой формат вам вполне подойдет. Если же вы не упертый человек, то такой вариант лучше не рассматривать.

Еще одна проблема бесплатных материалов. Их сильно много и порой они противоречат друг другу. И тут новички теряются. У них пухнет мозг от каши в голове, пазл не складывается, сомнения увеличиваются с каждым днем, а мотивация падает.
Итог очевиден – такой человек становится умно-бедным. Все знает, да столько всего, но почему-то не заработал и рубля в интернете.

3) Платные  продукты на дисках.

Вот этот вариант уже вполне достойный. В таких продуктах дается все пошагово и развернуто. С примерами, с шаблонами, с наглядными инструкциями.

И если у вас все в порядке с самодисциплиной и у вас есть веская причина добиться успеха в инфобизнесе, вы преуспеете с таким форматом обучения.

А если у вас нет внутреннего сержанта, то вы столкнетесь со следующими проблемами.

Во-первых, вряд ли вы до конца внедрите все, что будет дано в платном курсе. Потому что в процессе внедрения вы увидите новую волшебную палочку и купите ее.

Во-вторых, вы будете делать все в одиночку. А это не так-то просто. Особенно когда ты совсем новичок и у тебя пока нет веры в то, что тебе будут платить деньги.

В третьих, никто вам не даст обратной связи по ходу изучения продукта. А даже если и даст, то она будет поверхностной. И вы можете уйти сильно не туда. А потом опять возвращаться на развилку и искать утраченные ориентиры.

В общем такой вариант подходит только не новичкам, которые уже что-то зарабатывают и хотят больше. Такие возьмут, методично все внедрят и получат результат.

4) Онлайн тренинги.

Вот это один самых сильных и доступных форматов для всех: новичков, средничков и монстров. Стоит это несколько дороже курса на диске, хотя и не всегда. Но у этого формата есть ряд неоспоримых преимуществ.

Во-первых, вы идете в потоке с группой. И это сильно стимулирует на подсознательном уровне. Проблем с мотивацией здесь значительно меньше. Энергия группы будет выталкивать вас на новую орбиту.

Во-вторых, в таких тренингах всегда есть жесткие дедлайны – не успел и пролетел. Сильно не хочется быть вне группы и стараешься успевать. К тому же часто пока вы не закроете один блок, вас не пускают в следующий. Таким образом, вы практически наверняка проделаете все до конца.

В-третьих, по вашим ответам на домашние задания всегда есть обратная связь от ведущего или группы ведущих. То есть вас на каждом шаге поправляют и не дают свернуть с верного пути. Это пожалуй самое сильно преимущество данного формата.

В-четвертых, на таких тренингах деются как раз те самые быстрые результаты, которые сильно вдохновляют, после которых охота двигаться вперед и сворачивать горы.

И последнее преимущество, которое не лежит на поверхности, вы заводите много полезных связей. Тут работает принцип «вместе воевали».

Этот вариант лучше всего подходит новичкам и тем, кто страдает ленью и неуверенностью в себе.

5) Коучинг.

Это самый эффективный вариант абсолютно для всех. Но и самый дорогой. Другая его разновидность – коучинг группа.

От онайлн тренинга отличается тем, что тут даются самые короткие пути к результатам. И также здесь с вами работают индивидуально и очень скрупулезно. Вот тут вас реально берут за руку и ведут к обещанному результату.

Плюс ко всему в таком формате используется ряд фишек для создания среды роста для клиентов. Каких говорить не будем, ибо это сильно приватная информация. В итоге клиенты получают самые сильные результаты в самые короткие сроки с минимальными усилиями. Каждый инфогуру имеет несколько козырей в ркаве для такого формата и никогда их не выдаст ни на диске, ни в онлайн тренинге.

Именно поэтому такая работа и стоит сильно дороже того же онлайн-тренинга. Но она реально того стоит! Мы регулярно записываемся к кому-то в коучинг или в коучинг группы, чтобы выйти на новый уровень. И нам это удаются.

Этот формат будет лучших для новичков и средничков. Так что не скупитесь. Если вы запишитесь к грамотному тренеру, то вы без проблем отобьете свои деньги за 30-60 дней. А дальше с вами останется бесценный опыт, который будет приносить вам деньги снова и снова.

Это все, что хотелось сказать о различных форматах обучения инфобизнесу.

Источник: i-business.biz

Комментариев нет:

Отправить комментарий